Крипы в Dota 2 — это не просто фоновые юниты, населяющие карту, а стержневая часть игровой механики, задающая ритм каждой встречи. От того, как игрок обращается с ними, зависит его темп развития, экономика команды и даже итог всего матча. Особенно это актуально в матчах высокого уровня, где малейшее преимущество по золоту или опыту может стать решающим.
Вся экосистема игры опирается на две категории: крипы на линиях Дота 2 и нейтральные крипы в Доте, и каждый тип играет уникальную роль. Одни ведут непрерывное сражение на фронте, другие предоставляют возможность контролировать карту, фармить безопасно и усиливать героев за счет дополнительных предметов и опыта.
Для тех, кто хочет углубиться в соревновательную составляющую, следит за турнирами или сам делает прогнозы, особенно полезными будут промокоды пари — с их помощью можно получить бонусы, которые пригодятся при ставках на киберспорт, включая матчи по Dota 2. Это простой способ совместить аналитический подход к игре с дополнительными возможностями для выигрыша.
Грамотная работа с крипами очень важна: побеждают не те, кто просто их бьет, а те, кто умеет правильно их использовать.
Крипы на линиях Dota 2: типы, поведение и развитие
Каждые 30 секунд, начиная с 00:00, на трех линиях карты появляются волны крипов. Эти волны состоят из бойцов, автоматически идущих к базе противника по заранее заданным маршрутам. Первая волна всегда состоит из трех мечников и одного мага. Позднее в нее добавляются знаменосцы и катапульты, усиливающие давление на строения.
Крипы следуют по прямой, атакуют первую встречную цель и не отклоняются от маршрута, если только не будут спровоцированы — например, атакой игрока. Они реагируют на действия врага, преследуют агрессора, но имеют ограниченный радиус действия и быстро возвращаются, если цель пропала из зоны видимости.
Виды крипов на линиях
Мечники наиболее многочисленные, обладают высоким запасом здоровья и ближним типом атаки. Являются основой каждой волны.
Маги — дальнобойные с меньшим запасом здоровья, но повышенным уроном. Атакуют издали и первыми попадают под прицел при захвате линии.
Знаменосцы появляются начиная с 5-й волны и каждые две минуты. Вместо одного мечника в волне. Обладают аурой восстановления здоровья и приносят золото ближайшим вражеским героям, если его добить.
Катапульты выходят каждые пять минут, начиная с 5-й минуты игры. Наносят колоссальный урон по зданиям, имеют высокий приоритет при пуше, но практически бесполезны против крипов и героев.
Суперкрипы и мегакрипы. Первые из них заменяют обычных крипов после уничтожения казармы на одной из линий. Если уничтожены все казармы, игрок получает второй вид — чрезвычайно сильных юнитов, которые практически не оставляют противнику шансов на защиту. Механика мегакрипов — ключевой винтель на поздних стадиях игры.
Механики роста и усиления
С каждой 7 минутой и 30 секундами игры линейные крипы усиливаются:
- Мечники: +12 HP, +1 урон, +1 золото.
- Маги: +12 HP, +2 урона, +1 золота.
- Усиление происходит до 30 раз, заканчиваясь на 225-й минуте игры.
При этом знаменосцы не усиливаются, а катапульты получают +16 урона, если уничтожена казарма магов.
Также увеличивается награда за убийство: чем дольше живут крипы — тем дороже они становятся. Это мотивирует команды удерживать равновесие на линии и не допускать слишком ранней потери строений.
Количество крипов в волнах увеличивается каждые 15 минут.
Сравнение параметров крипов ближнего и дальнего боя
Время игры | Мечник: Здоровье / Урон / Золото | Маг: Здоровье / Урон / Золото |
0:00 | 550 / 19–23 / 34–39 | 300 / 21–26 / 43–52 |
15:00 | 574 / 21–25 / 36–41 | 324 / 25–30 / 45–54 |
30:00 | 598 / 23–27 / 38–43 | 348 / 29–34 / 47–56 |
45:00 | 622 / 25–29 / 40–45 | 372 / 33–38 / 49–58 |
60:00 | 646 / 27–31 / 42–47 | 396 / 37–42 / 51–60 |
75:00 | 670 / 29–33 / 44–49 | 420 / 41–46 / 53–62 |
90:00 | 694 / 31–35 / 46–51 | 444 / 45–50 / 55–64 |
105:00 | 718 / 33–37 / 48–53 | 468 / 49–54 / 57–66 |
120:00 | 742 / 35–39 / 50–55 | 492 / 53–58 / 59–68 |
225:00 | 910 / 49–53 / 64–69 | 660 / 81–86 / 73–82 |
Нейтральные крипы в Доте: вся экосистема леса
Это основной источник фарма в лесу, не принадлежащий ни одной из команд. Они появляются в лесных лагерях в 01:00 по игровому времени и затем обновляются каждую минуту при отсутствии помех. За убийство крипов в лесу игроки получают золото, опыт. С недавних пор вместо жетонов нейтральных предметов игроки получают безумруды — особую валюту, накопив которую игроки могут обменять ее на айтем и чару для него.
Общие механики:
- Провокация — срабатывает при атаке или приближении, однако во втором случае этого не происходит ночью.
- Стак — многократный вывод крипов для появления дополнительных.
- Блок — невозможность появления новых юнитов при наличии других существ в зоне.
Малые лагеря
Слабейшие юниты, идеальны для начального фарма и стака. Представлены:
- Кобольдами;
- Троллями;
- Гарпиями;
- Призраками
- Воулами;
- Головастиками.
Средние лагеря
Чуть сильнее малых, включают:
- Кентавров;
- Волков;
- Сатиров;
- Огров;
- Глиняных големов;
- Трясинников и учеников болотных магов.
Крупные лагеря
Почти как волна с линии — серьезный урон и способности:
- Тролли-некроманты;
- Медведемоны;
- Сатиры-мучители;
- Дикокрылы;
- Кентавры;
- Квакуны и болотные маги;
- Сосновые налетчики.
Лагеря Древних
Сильнейшие в лесу. Обладают:
- Высоким запасом HP;
- Магическим сопротивлением;
- Аурами и особыми атаками.
Представители:
- Черные драконы;
- Громозавры;
- Промерзшие маги;
- Гранитные големы;
- Скитальцы;
- Древние квакуны и болотные маги.
Особые случаи
Рошан — главный нейтральный босс. Располагается в специальном логове, перемещается между сторонами карты в зависимости от времени суток. С каждым возрождением становится сильнее. Подробнее — в следующем разделе.
Новые речные крипы
С патча 7.38 появились затопленные лагеря:
- Головастики → Трясинники → Квакуны → Древние квакуны.
- Эволюционируют каждые 5 минут.
- Обладают уникальными аурами и активными умениями, действуют только в воде.
Рошан: главный нейтральный босс
Рошан — уникальный, древний, нейтральный крип и ключевая фигура мидгейма и лейтгейма. Его логово находится на реке и меняется в зависимости от времени суток: днем — у Света, ночью — у Тьмы. Он не поддается приручению, устойчив к большинству эффектов, и с каждой минутой становится все сильнее.
Способности Рошана
- Хлопок — массовый урон по области;
- Оглушающий удар — шанс нанести баш при атаке;
- Щит от способностей — блокирует направленные спеллы;
- Roar of Retribution — карает команду, убившую его ранее;
- Недавно также добавилась такая способность как бросок (Throw) — Рошан раскидывает героев, а после приземления жертва получает оглушение на 1 секунду и урон.
Награды за убийство
- 1 раз: Aegis of the Immortal;
- 2 раз: Aegis + Cheese + Aghanim’s Shard;
- 3+ раз: Cheese + Refresher Shard.
Каждая победа над ним — это шаг к победе в игре. Команды готовят смоки, варды, байбэки, и все ради одного решающего сражения у логова Рошана.
Новые амфибийные крипы в реке
С выходом патча 7.38 в Dota 2 появилась совершенно новая категория существ — амфибийные крипы, обитающие в затопленных лагерях по краям обновленной карты. Они эволюционируют каждые 5 минут, становясь все сильнее, а их поведение и ауры серьезно влияют на сражения вблизи рек.
Концепция и поведение
Всего на карте присутствует три затопленных лагеря — один легкий и два средних. С каждой пятой минутой один крип в каждом лагере улучшает форму, и на 15-й минуте они все превращаются в крипов уровня сложных лагерей. После 30-й минуты — в древних.
- Они не эволюционируют, если лагерь был заблокирован.
- Каждый из них может улучшиться только дважды, поэтому легкий лагерь никогда не станет древним.
Этапы эволюции и способности
-
- Головастик (ближний бой)
- Урон: от 19 до 21, HP: 400
- Riverborn Aura: + движение и урон союзников в воде (от 10 до 16%)
- Трясинник
- Урон: от 22 до 24, HP: 700
- Arm of the Deep: AoE оглушение щупальцами
- Riverborn Aura
- Головастик (ближний бой)
- Ученик болотного мага
-
-
- Урон: от 24 до 27, HP: 700
- Урон: от 24 до 27, HP: 700
-
- Water Bubble (Small): создает водный пузырь для защиты цели от магического урона
- Riverborn Aura
-
- Квакун
- Урон: от 41 до 46, HP: 900
- Tendrils of the Deep: сильное оглушение в конусе
- Riverborn Aura
- Квакун
- Болотный маг
-
- Урон: от 40 до 45, HP: 900
- Water Bubble (Medium): водный пузырь для защиты цели от магического урона, но он мощнее, чем у ученика болотного мага
- Riverborn Aura
- Древний квакун
- Урон: от 60 до 64, HP: 1250
- Congregations of the Deep: круговая атака щупальцами
- Riverborn Aura
- Древний болотный маг (дальний бой)
- Урон: от 58 до 62, HP: 1250
- Water Bubble: щиты, поглощающие магический урон и лечащие
- Riverborn Aura
Поведение крипов: агрессия, приоритеты и особенности
Крипы в Dota 2 действуют по жесткой иерархии приоритетов, и понимание этой логики позволяет манипулировать волнами, нейтралами и даже Рошаном.
Выбор цели и агрессия
- Первый приоритет — ближайшая угроза.
- Если вы наносите урон издалека, крип может вас игнорировать, пока рядом есть более близкая цель.
- Он будет следовать за провокатором до 2,3 секунд, если тот уходит за пределы обзора.
Провокация и потеря агро
- Агро теряется, если крип отходит более чем на 400 от центра лагеря.
- Повторная провокация возможна через 3 секунды.
- При обезоруживании полностью игнорирует происходящее.
Манипуляции
- Используя команды «атака» на героя, можно провоцировать крипов на агрессию в свою пользу.
- На линии это дает возможность затягивать вражескую волну под свою башню.
- В лесу — позволяет стакать лагеря, увеличивая прибыль своей команде.
Тактики работы с крипами
Игрок, который умеет работать с крипами, диктует темп игры. Контроль волн, стак, фарм, управление нейтралами — все это входит в арсенал профессионала.
Манипуляция линией
- Динай уменьшает получаемый врагом опыт.
- Пулл лесных крипов помогает лишить врагов части получаемого опыта и переместить место их столкновения ближе к своей вышке.
- Агро на героя через атаку «A» — для притягивания волны ближе к башне.
Лесной фарм и стак
- Каждый стак увеличивает количество крипов и, соответственно, прибыль.
- Саппорты часто стакуют для коров.
- Стаки нейтралов — это фундамент быстрого выхода в ключевые предметы на 10–15-й минутах.
Управление прирученными крипами
Герои со способностями приручения крипов создают дополнительный фронт давления на карте.
Лучшие герои для контроля нейтралов:
- Chen — топовый в классе. Управляет сразу несколькими крипами, усиливает их.
- Enchantress — может брать крипов любого уровня.
- Doom — поглощает способности нейтралов.
- Lycan — использует призванных юнитов вместе с крипами для пуша.
- Beastmaster — контролирует ястреба и кабанов, активно использует лес.
Нейтральные предметы: дары леса
С патча 7.23 нейтральные крипы дропали уникальные предметы — их нельзя было купить, но можно было получить в бою. Эти артефакты играют важную роль в усилении героев без затрат золота.
В патче 7.38 механика получения нейтральных предметов кардинально изменилась. Теперь за убийство целого лагеря нейтральных крипов игрок получает безумруды.
Тайминги выпадения
- 1 разряд: с 5:00 — 5 безумрудов;
- 2 разряд: с 15:00 — 10 безумрудов;
- 3 разряд: с 25:00 — 10;
- 4 разряд: с 35:00 — 10;
- 5 разряд: с 60:00 — 10;
С 70-й минуты игроки могут несколько раз поменять свой нейтральный предмет и чару на нем с увеличивающейся стоимостью.
«Понравился головастик, изменение многих шмоток и нейтралок», — отметил игрок из 9Padnas Михаил “lupsione” Лапочкин.
Примеры полезных предметов
- Trusty Shovel — шанс вырыть манго, хил или кобольда, усиливающего золото в минуту.
- Nemesis Curse — дает возможность накладывать на жертву эффект, увеличивающий наносимый по ней урон. Однако, есть и дебафф: сам владелец получает увеличенный на 6% урон.
- Magic Lamp — универсальный предмет, позволяющий игроку любой роли выживать в финальной стадии игры.
Уникальные случаи
- Aghanim’s Shard — с Рошана.
- Trusty Shovel кобольд — мини-крип, который пассивно дает золото.
В сегодняшней Dota 2 крипы — это не просто фарм, это динамичный ресурс, отражающий темп и контроль. Играя на топ-уровне, игроки стремятся не упустить ни одной волны, не потерять ни одного стака и выжать максимум из каждого нейтрального лагеря.
Появление эволюционирующих амфибийных видов, затопленных зон, новых предметов и осмысленного лесного контроля делает механику крипов сложной, глубокой и стратегически важной. Умение работать с ними — признак опытного игрока и залог победы.
FAQ
- Что такое крипы в Доте 2 и зачем они нужны?
Крипы — это автономные юниты, служащие источником золота и опыта. Они влияют на контроль карты, давление на линии и темп матча. - Чем отличаются нейтральные крипы в Доте от линейных?
Линейные появляются на базе и идут по линиям. Нейтральные стоят в лесу и не движутся до провокации. - Где найти лесных крипов в Доте и когда они появляются?
Они находятся в лагерях в лесах. Появляются на 01:00 и затем каждую минуту. - Можно ли получить предметы, убивая крипов?
Да, с 5-й минуты нейтралы дропают предметы — от 1-го до 5-го разряда. - Как работает стак лесных крипов?
Вы уводите их из лагеря до начала следующей минуты. Если зона пуста, появится новая пачка. - Что происходит с крипами на линии после 30-й минуты?
Их количество увеличивается, а характеристики усиливаются каждые 7.5 минут. - Как работают супер- и мегакрипы?
После уничтожения казарм появляются усиленные версии обычных крипов. Мегакрипы — практически неудержимы. - Кто может управлять крипами?
Герои со способностями контроля: Chen, Enchantress, Doom и др. - Почему катапульта не бьет героев?
У катапульт приоритет — строения. Они атакуют юнитов только в отсутствие зданий в радиусе. - Что делают крипы в воде и зачем они эволюционируют?
Это новая механика: они усиливаются каждые 5 минут, чтобы сохранять актуальность и добавить стратегии в контроль территории.
Нажимая кнопку «Отправить комментарий», я принимаю пользовательское соглашение и подтверждаю, что ознакомлен и согласен с политикой конфиденциальности этого сайта