Главная Гайды Крипы Dota 2: полный гайд по всем видам крипов
Гайды

Крипы Dota 2: полный гайд по всем видам крипов

67
Крипы Dota 2: полный гайд по всем видам крипов


Крипы в Dota 2 — это не просто фоновые юниты, населяющие карту, а стержневая часть игровой механики, задающая ритм каждой встречи. От того, как игрок обращается с ними, зависит его темп развития, экономика команды и даже итог всего матча. Особенно это актуально в матчах высокого уровня, где малейшее преимущество по золоту или опыту может стать решающим.

Вся экосистема игры опирается на две категории: крипы на линиях Дота 2 и нейтральные крипы в Доте, и каждый тип играет уникальную роль. Одни ведут непрерывное сражение на фронте, другие предоставляют возможность контролировать карту, фармить безопасно и усиливать героев за счет дополнительных предметов и опыта.

Для тех, кто хочет углубиться в соревновательную составляющую, следит за турнирами или сам делает прогнозы, особенно полезными будут промокоды пари — с их помощью можно получить бонусы, которые пригодятся при ставках на киберспорт, включая матчи по Dota 2. Это простой способ совместить аналитический подход к игре с дополнительными возможностями для выигрыша.

Грамотная работа с крипами очень важна: побеждают не те, кто просто их бьет, а те, кто умеет правильно их использовать.

Крипы на линиях Dota 2: типы, поведение и развитие

Каждые 30 секунд, начиная с 00:00, на трех линиях карты появляются волны крипов. Эти волны состоят из бойцов, автоматически идущих к базе противника по заранее заданным маршрутам. Первая волна всегда состоит из трех мечников и одного мага. Позднее в нее добавляются знаменосцы и катапульты, усиливающие давление на строения.

Все о Xbox Game Pass: Полный гид по подписке и играм для геймеров

Крипы следуют по прямой, атакуют первую встречную цель и не отклоняются от маршрута, если только не будут спровоцированы — например, атакой игрока. Они реагируют на действия врага, преследуют агрессора, но имеют ограниченный радиус действия и быстро возвращаются, если цель пропала из зоны видимости.

Виды крипов на линиях

Мечники наиболее многочисленные, обладают высоким запасом здоровья и ближним типом атаки. Являются основой каждой волны.

Маги — дальнобойные с меньшим запасом здоровья, но повышенным уроном. Атакуют издали и первыми попадают под прицел при захвате линии.

Знаменосцы появляются начиная с 5-й волны и каждые две минуты. Вместо одного мечника в волне. Обладают аурой восстановления здоровья и приносят золото ближайшим вражеским героям, если его добить.

Катапульты выходят каждые пять минут, начиная с 5-й минуты игры. Наносят колоссальный урон по зданиям, имеют высокий приоритет при пуше, но практически бесполезны против крипов и героев.

Суперкрипы и мегакрипы. Первые из них заменяют обычных крипов после уничтожения казармы на одной из линий. Если уничтожены все казармы, игрок получает второй вид — чрезвычайно сильных юнитов, которые практически не оставляют противнику шансов на защиту. Механика мегакрипов — ключевой винтель на поздних стадиях игры.

Механики роста и усиления

С каждой 7 минутой и 30 секундами игры линейные крипы усиливаются:

  • Мечники: +12 HP, +1 урон, +1 золото.
  • Маги: +12 HP, +2 урона, +1 золота.
  • Усиление происходит до 30 раз, заканчиваясь на 225-й минуте игры.

При этом знаменосцы не усиливаются, а катапульты получают +16 урона, если уничтожена казарма магов.

Также увеличивается награда за убийство: чем дольше живут крипы — тем дороже они становятся. Это мотивирует команды удерживать равновесие на линии и не допускать слишком ранней потери строений.

Количество крипов в волнах увеличивается каждые 15 минут.

Сравнение параметров крипов ближнего и дальнего боя

Время игры Мечник: Здоровье / Урон / Золото Маг: Здоровье / Урон / Золото
0:00 550 / 19–23 / 34–39 300 / 21–26 / 43–52
15:00 574 / 21–25 / 36–41 324 / 25–30 / 45–54
30:00 598 / 23–27 / 38–43 348 / 29–34 / 47–56
45:00 622 / 25–29 / 40–45 372 / 33–38 / 49–58
60:00 646 / 27–31 / 42–47 396 / 37–42 / 51–60
75:00 670 / 29–33 / 44–49 420 / 41–46 / 53–62
90:00 694 / 31–35 / 46–51 444 / 45–50 / 55–64
105:00 718 / 33–37 / 48–53 468 / 49–54 / 57–66
120:00 742 / 35–39 / 50–55 492 / 53–58 / 59–68
225:00 910 / 49–53 / 64–69 660 / 81–86 / 73–82

Нейтральные крипы в Доте: вся экосистема леса

Крипы Dota 2: полный гайд по всем видам крипов

Это основной источник фарма в лесу, не принадлежащий ни одной из команд. Они появляются в лесных лагерях в 01:00 по игровому времени и затем обновляются каждую минуту при отсутствии помех. За убийство крипов в лесу игроки получают золото, опыт. С недавних пор вместо жетонов нейтральных предметов игроки получают безумруды — особую валюту, накопив которую игроки могут обменять ее на айтем и чару для него.

Общие механики:

  • Провокация — срабатывает при атаке или приближении, однако во втором случае этого не происходит ночью.
  • Стак — многократный вывод крипов для появления дополнительных.
  • Блок — невозможность появления новых юнитов при наличии других существ в зоне.

Малые лагеря

Слабейшие юниты, идеальны для начального фарма и стака. Представлены:

  • Кобольдами;
  • Троллями;
  • Гарпиями;
  • Призраками
  • Воулами;
  • Головастиками.

Средние лагеря

Чуть сильнее малых, включают:

  • Кентавров;
  • Волков;
  • Сатиров;
  • Огров;
  • Глиняных големов;
  • Трясинников и учеников болотных магов.

Крупные лагеря

Почти как волна с линии — серьезный урон и способности:

  • Тролли-некроманты;
  • Медведемоны;
  • Сатиры-мучители;
  • Дикокрылы;
  • Кентавры;
  • Квакуны и болотные маги;
  • Сосновые налетчики.

Лагеря Древних

Сильнейшие в лесу. Обладают:

  • Высоким запасом HP;
  • Магическим сопротивлением;
  • Аурами и особыми атаками.

Представители:

  • Черные драконы;
  • Громозавры;
  • Промерзшие маги;
  • Гранитные големы;
  • Скитальцы;
  • Древние квакуны и болотные маги.

Особые случаи

Рошан — главный нейтральный босс. Располагается в специальном логове, перемещается между сторонами карты в зависимости от времени суток. С каждым возрождением становится сильнее. Подробнее — в следующем разделе.

Новые речные крипы

С патча 7.38 появились затопленные лагеря:

  • Головастики → Трясинники → Квакуны → Древние квакуны.
  • Эволюционируют каждые 5 минут.
  • Обладают уникальными аурами и активными умениями, действуют только в воде.

Рошан: главный нейтральный босс

Крипы Dota 2: полный гайд по всем видам крипов

Рошан — уникальный, древний, нейтральный крип и ключевая фигура мидгейма и лейтгейма. Его логово находится на реке и меняется в зависимости от времени суток: днем — у Света, ночью — у Тьмы. Он не поддается приручению, устойчив к большинству эффектов, и с каждой минутой становится все сильнее.

Способности Рошана

  • Хлопок — массовый урон по области;
  • Оглушающий удар — шанс нанести баш при атаке;
  • Щит от способностей — блокирует направленные спеллы;
  • Roar of Retribution — карает команду, убившую его ранее;
  • Недавно также добавилась такая способность как бросок (Throw) — Рошан раскидывает героев, а после приземления жертва получает оглушение на 1 секунду и урон.

Награды за убийство

  • 1 раз: Aegis of the Immortal;
  • 2 раз: Aegis + Cheese + Aghanim’s Shard;
  • 3+ раз: Cheese + Refresher Shard.

Каждая победа над ним — это шаг к победе в игре. Команды готовят смоки, варды, байбэки, и все ради одного решающего сражения у логова Рошана.

Новые амфибийные крипы в реке

Крипы Dota 2: полный гайд по всем видам крипов

С выходом патча 7.38 в Dota 2 появилась совершенно новая категория существ — амфибийные крипы, обитающие в затопленных лагерях по краям обновленной карты. Они эволюционируют каждые 5 минут, становясь все сильнее, а их поведение и ауры серьезно влияют на сражения вблизи рек.

Концепция и поведение

Всего на карте присутствует три затопленных лагеря — один легкий и два средних. С каждой пятой минутой один крип в каждом лагере улучшает форму, и на 15-й минуте они все превращаются в крипов уровня сложных лагерей. После 30-й минуты — в древних.

  • Они не эволюционируют, если лагерь был заблокирован.
  • Каждый из них может улучшиться только дважды, поэтому легкий лагерь никогда не станет древним.

Этапы эволюции и способности

    1. Головастик (ближний бой)
      • Урон: от 19 до 21, HP: 400
      • Riverborn Aura: + движение и урон союзников в воде (от 10 до 16%)
    2. Трясинник
      • Урон: от 22 до 24, HP: 700
      • Arm of the Deep: AoE оглушение щупальцами
      • Riverborn Aura
  • Ученик болотного мага
      • Урон: от 24 до 27, HP: 700
  • Water Bubble (Small): создает водный пузырь для защиты цели от магического урона
  • Riverborn Aura
    1. Квакун
      • Урон: от 41 до 46, HP: 900
      • Tendrils of the Deep: сильное оглушение в конусе
      • Riverborn Aura
  • Болотный маг
    • Урон: от 40 до 45, HP: 900
    • Water Bubble (Medium): водный пузырь для защиты цели от магического урона, но он мощнее, чем у ученика болотного мага
    • Riverborn Aura
  1. Древний квакун
    • Урон: от 60 до 64, HP: 1250
    • Congregations of the Deep: круговая атака щупальцами
    • Riverborn Aura
  2. Древний болотный маг (дальний бой)
    • Урон: от 58 до 62, HP: 1250
    • Water Bubble: щиты, поглощающие магический урон и лечащие
    • Riverborn Aura

Поведение крипов: агрессия, приоритеты и особенности

Крипы в Dota 2 действуют по жесткой иерархии приоритетов, и понимание этой логики позволяет манипулировать волнами, нейтралами и даже Рошаном.

Выбор цели и агрессия

  • Первый приоритет — ближайшая угроза.
  • Если вы наносите урон издалека, крип может вас игнорировать, пока рядом есть более близкая цель.
  • Он будет следовать за провокатором до 2,3 секунд, если тот уходит за пределы обзора.

Провокация и потеря агро

  • Агро теряется, если крип отходит более чем на 400 от центра лагеря.
  • Повторная провокация возможна через 3 секунды.
  • При обезоруживании полностью игнорирует происходящее.

Манипуляции

  • Используя команды «атака» на героя, можно провоцировать крипов на агрессию в свою пользу.
  • На линии это дает возможность затягивать вражескую волну под свою башню.
  • В лесу — позволяет стакать лагеря, увеличивая прибыль своей команде.

Тактики работы с крипами

Крипы Dota 2: полный гайд по всем видам крипов

Игрок, который умеет работать с крипами, диктует темп игры. Контроль волн, стак, фарм, управление нейтралами — все это входит в арсенал профессионала.

Манипуляция линией

  • Динай уменьшает получаемый врагом опыт.
  • Пулл лесных крипов помогает лишить врагов части получаемого опыта и переместить место их столкновения ближе к своей вышке.
  • Агро на героя через атаку «A» — для притягивания волны ближе к башне.

Лесной фарм и стак

  • Каждый стак увеличивает количество крипов и, соответственно, прибыль.
  • Саппорты часто стакуют для коров.
  • Стаки нейтралов — это фундамент быстрого выхода в ключевые предметы на 10–15-й минутах.

Управление прирученными крипами

Герои со способностями приручения крипов создают дополнительный фронт давления на карте.

Лучшие герои для контроля нейтралов:

  • Chen — топовый в классе. Управляет сразу несколькими крипами, усиливает их.
  • Enchantress — может брать крипов любого уровня.
  • Doom — поглощает способности нейтралов.
  • Lycan — использует призванных юнитов вместе с крипами для пуша.
  • Beastmaster — контролирует ястреба и кабанов, активно использует лес.

Нейтральные предметы: дары леса

Крипы Dota 2: полный гайд по всем видам крипов

С патча 7.23 нейтральные крипы дропали уникальные предметы — их нельзя было купить, но можно было получить в бою. Эти артефакты играют важную роль в усилении героев без затрат золота.

В патче 7.38 механика получения нейтральных предметов кардинально изменилась. Теперь за убийство целого лагеря нейтральных крипов игрок получает безумруды.

Тайминги выпадения

  • 1 разряд: с 5:00 — 5 безумрудов;
  • 2 разряд: с 15:00 — 10 безумрудов;
  • 3 разряд: с 25:00 — 10;
  • 4 разряд: с 35:00 — 10;
  • 5 разряд: с 60:00 — 10;

С 70-й минуты игроки могут несколько раз поменять свой нейтральный предмет и чару на нем с увеличивающейся стоимостью.

«Понравился головастик, изменение многих шмоток и нейтралок», — отметил игрок из 9Padnas Михаил “lupsione” Лапочкин.

Примеры полезных предметов

  • Trusty Shovel — шанс вырыть манго, хил или кобольда, усиливающего золото в минуту.
  • Nemesis Curse — дает возможность накладывать на жертву эффект, увеличивающий наносимый по ней урон. Однако, есть и дебафф: сам владелец получает увеличенный на 6% урон.
  • Magic Lamp —  универсальный предмет, позволяющий игроку любой роли выживать в финальной стадии игры.

Уникальные случаи

  • Aghanim’s Shard — с Рошана.
  • Trusty Shovel кобольд — мини-крип, который пассивно дает золото.

В сегодняшней Dota 2 крипы — это не просто фарм, это динамичный ресурс, отражающий темп и контроль. Играя на топ-уровне, игроки стремятся не упустить ни одной волны, не потерять ни одного стака и выжать максимум из каждого нейтрального лагеря.

Появление эволюционирующих амфибийных видов, затопленных зон, новых предметов и осмысленного лесного контроля делает механику крипов сложной, глубокой и стратегически важной. Умение работать с ними — признак опытного игрока и залог победы.

FAQ

  1. Что такое крипы в Доте 2 и зачем они нужны?
    Крипы — это автономные юниты, служащие источником золота и опыта. Они влияют на контроль карты, давление на линии и темп матча.
  2. Чем отличаются нейтральные крипы в Доте от линейных?
    Линейные появляются на базе и идут по линиям. Нейтральные стоят в лесу и не движутся до провокации.
  3. Где найти лесных крипов в Доте и когда они появляются?
    Они находятся в лагерях в лесах. Появляются на 01:00 и затем каждую минуту.
  4. Можно ли получить предметы, убивая крипов?
    Да, с 5-й минуты нейтралы дропают предметы — от 1-го до 5-го разряда.
  5. Как работает стак лесных крипов?
    Вы уводите их из лагеря до начала следующей минуты. Если зона пуста, появится новая пачка.
  6. Что происходит с крипами на линии после 30-й минуты?
    Их количество увеличивается, а характеристики усиливаются каждые 7.5 минут.
  7. Как работают супер- и мегакрипы?
    После уничтожения казарм появляются усиленные версии обычных крипов. Мегакрипы — практически неудержимы.
  8. Кто может управлять крипами?
    Герои со способностями контроля: Chen, Enchantress, Doom и др.
  9. Почему катапульта не бьет героев?
    У катапульт приоритет — строения. Они атакуют юнитов только в отсутствие зданий в радиусе.
  10. Что делают крипы в воде и зачем они эволюционируют?
    Это новая механика: они усиливаются каждые 5 минут, чтобы сохранять актуальность и добавить стратегии в контроль территории.
Автор
Сергей Татаренко

Главный редактор GuidesGame. Более 20 лет игрового стажа и более 10 лет опыта написания гайдов и статей в игровых медиа. Один из самых любимых жанров игр - стратегии.

Сейчас активно пополняет базу подарочных кодов для игр, в том числе Роблокс. Коды проверяет каждый день, тестирует их на Xiaomi Redmi Note 8 Pro.

Для связи: https://t.me/naem_Nik

Обсудить

Подписаться
Уведомить о
guest

Нажимая кнопку «Отправить комментарий», я принимаю пользовательское соглашение и подтверждаю, что ознакомлен и согласен с политикой конфиденциальности этого сайта

0 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Категории кодов

left to survive
Промокоды на игры254
Clover Retribution - коды
Коды для игр Roblox407

Читайте также

Anime Power — рабочие коды на июль 2025

Anime Power — это простая игра-кликер с множеством культовых персонажей аниме. Как...

Go Go Wolf — рабочие коды на июль 2025

Динамичная экшен-RPG, в которой магическое проклятие помидора превращает обычную девушку в свирепого...

Dragonscapes — коды на июль 2025

Присоединяйтесь к своей лучшей подруге Мии и ее команде в их тропическом...

Flashpoint Worlds Collide — коды на июль 2025

Столкновение Миров Флешпоинт (Flashpoint Worlds Collide) позволит вам стать Флэшем и бродить...

Goalbound — рабочие коды на июль 2025

Эта игра берет все лучшие из футбольного аниме и манги Блю Лок,...

Защита Башни в Саду — рабочие коды на июль 2025

Защита Башни в Саду (Garden Tower Defense) — это классическая игра в...

TrainStation 2 — коды на июль 2025

Пришло время построить глобальную железнодорожную империю. Станьте железнодорожным магнатом, покупайте новые модели...

All Star Tower Defense X — рабочие коды на июль 2025

All Star Tower Defense X (Оборона Звездной башни X) — еще одна...

Сайт использует файлы cookie для сбора статистики и показа рекламы.
Принять
Отказаться
Политика конфиденциальности